В новом игровом наборе многое построено на элементе неожиданности: никогда не знаешь, какое сокровище тебе попадётся, в какой из храмов приведёт петляющая тропа в джунглях. Однако одним из самых неожиданных элементов приключенческого геймплея нужно признать проклятия и благословения, которые распространяют различные предметы. Их приход всегда будет неожиданным, но мы поможем снизить трагические последствия к минимуму!
Как можно получить заклятие?
Проклятия и благословения наложены буквально везде: не получить их во время путешествия может только ленивый. Оно и оправданно, ведь древняя магия скапливается в местах, где давно не ступала нога человека. И так даже беззащитный на первый взгляд сундук может одарить вашего сима "неприятным сюрпризом". На всякий случай стоит иметь в виду, что заклятие можно получить:
- Обыскав сундук;
- При выпадении карточки шанса во время путешествия по джунглям;
- Неудачно или успешно обойдя систему защиты храма;
- Наложив его с помощью таинственной реликвии (ссылка на пост про реликвии);
- За снятие проклятия (только для благословений).
Как видно из данного списка, буквально каждое действие, ведущее к достойному сокровищу, скрывает в себе потенциальную опасность. Но давайте не будем забывать, что проклятие всегда можно успеть снять, а вот сокровища заберёт кто-то другой!
С помощью таинственных реликвий вы можете проклясть или благословить других персонажей. Правда, это не скажется на их отношении к вашему симу, но иногда же хочется воспользоваться магией не только на себе?
Ниже рассмотрим проклятия и благословения в отдельности, так как это разнонаправленные понятия.
Проклятия
Проклятия — это временные негативные заклятия, которые несут отрицательный характер, сопровождаются неприятным течением и награждают сима противоположным по свойству благословением. Во время приключений они накладываются чуть чаще благословений. Уровни навыков не влияют на подверженность проклятиям: перед ними все равны. Современная медицина бессильна против древней магии, но зато о ней хорошо осведомлено местное население.
Есть два способа избавиться от проклятия: быстрый и выгодный. Быстрым является пожертвование статуе Мадре Косеки на главной площади в Пуэрто-Ламанте недалеко от рынка. Очевидно будет отметить, что награды в виде благословения за этот способ быть и не может. Выгодный способ — выполнение условия для снятия проклятия. Обычно оно оговаривается при наложении и противоположно по значению. На случай, если вы упустили оповещение о проклятии, информация будет и в описании мудлета.
Длительность проклятий — 3 дня, при этом они сопровождаются каким-либо визуальным эффектом. На персонажа не может быть наложено ещё одно проклятие или благословение, пока не закончилось его действие. Условия снятия обычно описаны в самой игре, но они довольно расплывчатые, поэтому ниже будет приведён список с конкретным объяснением и прочей полезной информацией.
Обратите внимание, что при действии проклятия "Метка смерти — электрический ток" ваш персонаж не сможет выполнять романтические взаимодействия. Непонятно, баг это или задумка разработчиков.
Список проклятий
Проклятие | Значение | Условие снятия | Противоположное благословение |
---|---|---|---|
Метка смерти — электрический ток | Удары молнией, возможная смерть от электричества | Выпить противоядие от жителя Сельвадорады | Мешок костей |
Облако шока | Периодические удары молнией | Достичь настроения "Очень счастливый" | Личное солнце |
Проклятие древних "Апчхи!" | Чихание | Снадобье древних из костной муки (готовится как блюдо) | Благословение древних |
Рог изобилия | Персонажу мерещится еда | Съесть два сельвадорадских блюда | Божественный вкус |
Случайные потребности | Потребности снижаются гораздо быстрее | Повысить все потребности так, чтобы появился мудлет "Чувствует себя хорошо" | Забота о себе |
Благословения
Благословения — положительные заклятия, обычно обратные проклятиям. Они длятся на день меньше, то есть 2 дня (Исключения: Мешок с костями, Скелет-помощник, Материальное благословение). Во время действия какого-либо благословения на персонажа не может быть наложено другое проклятие или благословение. Они также имеют свои уникальные визуальные эффекты, позволяющие отличить их от других благословений.
Список благословений
Благословение | Значение |
---|---|
Благословение древних | Счастье +2 |
Божественный вкус | Еда не приносит негативных мудлетов |
Всеобщий любимец | Обретение четырёх друзей |
Забота о себе | Замедленное снижение потребностей |
Личное солнце | Счастье +2 |
Материальное благословение | Получение денежных переводов по почте |
Мешок костей | Превращение в скелета на 12 часов |
Скелет-помощник | Получение скелета-помощника на 8 часов |
Избавление от проклятия "Метка смерти — электрический ток"
Вам потребуется древняя костяная мука, которую нужно отнести любому жителю Сельвадорады для изготовления противоядия. Для получения противоядия нужно выбрать взаимодействие "Спросить о противоядии" из категории дружелюбных действий. После этого в багаже вашего персонажа окажется предмет "Сельвадорадское противоядие", которое и требуется для отражения проклятия. Осталось только выпить его — и проклятие покинет вашего персонажа.
Костяную муку можно получить при раскопках, выполнении карточек шанса и в сундуках.
Примечание: для снятия проклятия используется то же противоядие, что и для лечения отравлений, полученных в ходе приключений.
Избавление от Проклятия древних
Вам потребуется древняя костяная мука, которая будет основным ингредиентом для приготовления снадобья древних. Рецепт снадобья открывается персонажу на время действия проклятия: здоровому симу он недоступен. Щёлкните на холодильник или плиту, затем выберите действие "Готовить..." и выберите блюдо Снадобье древних в выпавшем списке.
Блюдо имеет специфический ярко-зелёный цвет, поэтому его довольно трудно спутать с другими.
Костяную муку можно получить при раскопках, выполнении карточек шанса и в сундуках.