Вот уже на протяжении 14 лет The Sims является одной из самых популярных и успешных франшиз, имеющая большое количество поклонников по всему миру, и, скорее всего, осталось не так много людей, которые никогда даже краем уха не слышали об этой серии.
Еще во времена третьей части, когда мир уже перестал быть ограниченным, персонажи стали умнее и красивее, будущее серии было предопределено – это не предел. И вот, спустя 5 лет, прогремел долгожданный анонс The Sims 4.
Если The Sims 2 освежила линейку трёхмерностью, The Sims 3 расширенными границами мира – что же новое приносит четвертая часть во франшизу The Sims?
Эмоции и настроение
The Sims 4 действительно принесла с собой персонажей, которые испытывают эмоции, о чём нам твердили с самого анонса. Прежде всего эмоции напрямую зависят от потребностей и других внешних факторов. Попробуйте, например, заставить вашего персонажа не спать сутки, и вы заметите, как неохотно от делает что-либо, или просто взгляните на его походку.
Настроение, конечно может поменяться и после общения с каким-либо персонажем. Например, поссорившись с кем-нибудь ваш персонаж будет испытывать злость. Лучше, конечно, сразу отправить персонажа заняться делом, которое успокоит его пыл, ведь под влиянием эмоций персонажи могут даже умереть.
Формула возможной смерти: Стеснительный персонаж + плохое настроение + описаться при толпе = Смерть. Как бы грустно это не звучало, но именно так может умереть ваш персонаж от стыда. Впервые в серии, вам необязательно поджигать дом, чтобы избавиться от надоедливого соседа – достаточно рассмешить его до смерти, да, и такое возможно, хотя разработчики рассказывали, что добиться такого эффекта будет сложно, но почему не попробовать :)
Также от текущего настроения зависят и прихоти (желания) персонажа. Счастливый персонаж никогда не против завести новое знакомство, уверенные персонажи любят толкать речи перед зеркалом, а кокетливый персонаж нарисует особую картину.
Художники в The Sims 4, в прямом смысле добавляют частичку себя в созданные ими произведения. Например, персонаж в кокетливом настроении может нарисовать кокетливую картину, которая будет настраивать окружающих на романтический лад, а если ваш персонаж под вдохновением, то обучение, например, игры на гитаре, будет быстрее, чем в нейтральном настроении, также в вдохновленном настроении больше шансов, что ваш персонаж напишет бестселлер.
Примеров взаимодействий, которые доступны только в определенном настроении много. Таким образом у игрока появляется смысл добиться определенного настроения.
Редактор создания персонажа
Кардинально измененный интерфейс и привычная схема создания персонажа сделала CAS в The Sims 4 самым совершенным. Хотя, по началу отсутствие ползунков пугает, да и с новым интерфейсом очень легко растеряться, но это все дело привычки, и когда ты наконец-то находишь нужные разделы – понимаешь, насколько CAS стал лучше. Теперь можно изменять любую часть тела без каких-либо ограничений, да и к количеству одежды, причесок или аксессуаров не придерешься. И еще, подарок от разработчиков – татуировки в базовой игре!
Передвигая, изменяя каждую деталь мы можем создать совершенно уникального персонажа и придать ему особые черты характера, которые будут влиять на его поведение на протяжении всей жизни. Например, веселые персонажи постоянно хотят кого-то развеселить, дружелюбные быстрее заводят отношения, а настроение карьеристов будет зависеть от их успехов на работе.
Как заработать никого не убивая
Первым делом после заселения сима, ему нужно найти работу. В этом плане в The Sims 4 не так много изменений. Теперь нам нужно выполнять определенные требования и приходить на работу в определенном настроении, чтобы повысить нашу продуктивность, которая и влияет на успешность и скорость повышения по карьерной лестнице.
Хотя если вы хардкорный игрок – можете попробовать заработать на увлечении вашего персонажа, правда до тех пор, пока вам не отключат свет и воду. Да-да, в новой части к вам никто не придёт и не заберет имущество, вместо этого, коммунальная служба погрузит вас в доисторическую атмосферу.
Ваш персонаж может заработать, например, попытав счастье в написании свей первой книги, выступая на гитаре за чаевые в местном клубе или занимаясь рыболовством или даже разработав мобильное приложение – все в ваших руках!
Ну хорошо, поговорим и о Смерти. Первое, что бросается в глаза при виде как Смерть забирает персонажа – планшет (ну и может быть образ аля ассасин), сразу ясно, что и Костлявая шагает в ногу со временем.
Казалось бы, бассейны – не такая уж и потеря, но именно это было точкой отправления своих персонажей в иной мир в прошлых частях. Но на самом деле вариантов как персонаж может умереть очень много, самые новый вид - смерть под сильным влиянием эмоций, так что лучше внимательно следить за ним, ибо его последний вздох может наступить внезапно.
Музыкальное сопровождение
Пожалуй, именно в четвертой части самый лучший саундтрек из всех игр серии The Sims. Что самое важное – музыка не напрягает, а даже наоборот - расслабляет. Теперь трудно не заметить, как у вашего персонажа изменилось настроение, ведь оно сопровождается короткой мелодией.
Плавное изменение музыки в режиме строительства – это нечто -- находясь в разделе мебели вы слышите полную мелодию, а переключившись, например, на декор - вы услышите, как мелодия преобразилась и один из инструментов перестал играть. Это просто гениально, и слов не хватает чтобы описать восхищение.
Жители и городки
В The Sims 4 на данный момент всего два городка: Оазис Спрингс и Уиллоу Крик, и на самом деле очень расстраивают их масштабы. В двух городках по четыре общественных участка, типы которых в обоих городках одинаковы. Хотя с другой стороны, если вы любите строить, вы сами можете сами построить бар для своего городка, или воспользоваться Галереей и взять понравившийся участок оттуда.
Что касается ограничений, то в новой части разработчики нашли компромисс между TS2 и TS3, позволив выходить за пределы участка, но не за пределы района. При наличии достаточно мощного компьютера загрузочные экраны не испортят ваше мнение об игре. Тем более, разработчики подарили еще одну возможность, которая окупает потерю открытого мира – посещение и переезд в другой город. Отныне вы можете переехать с сухого, пустынного городка в цветущий зеленью Оазис Спрингс ничего при этом не потеряв.
Есть еще один приятный момент – на участках в The Sims 4 очень много людей (это очень пригодиться, если выйдет дополнение «Бизнес» ;)). Все они чем-то занимаются, с кем-то общаются и используют все доступные предметы, размещенные на участке, бегают, развлекаются с детьми на игрушечном корабле, изображая морское чудовище – служат, так сказать «фоном».
Все персонажи очень общительны, и если вы просто присели недалеко от кого-то, то он обязательно заведет с вами беседу, хотя, сказать честно, это иногда и надоедает, особенно когда нужно срочно куда-то бежать.
Развитие сюжета, как в TS3 здесь нет, и персонажи не могут сами жениться, заводить детей, менять рабочее место и прочее, но несмотря на это город выглядит очень живым.
А если коротко
«Фундамент» заложен отличный. Разработчики постарались, и помимо стандартного функционала добавили много чего нового. Что-то из прошлых частей, конечно, не добралось до базовой игры The Sims 4, но как сказали разработчики – им ничего не мешает добавить недостающий функционал при помощи патчей.
The Sims 4 – отлично продолжение серии, с еще более улучшенными инструментами проектирования и создания персонажа. Постройте бар или квартиру из своего любимого сериала, создайте любящую друг друга до смерти пару, займитесь садоводством и развитием ваших персонажей, делайте то, что всегда хотели попробовать в реальной жизни – играйте как хотите, с вашими новыми более эмоциональными и умными персонажами.
Создавайте свои истории, стройте шикарные участки и делитесь ими с сообществом. Играйте так, как вздумается. Играйте с жизнью!